ЦСКА

Дмитрий Седин о схватке за победу в прямом эфире: «Мы показали очень крутое шоу!»

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определённо, выводит гонки в Российском кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодёжь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2024-го — дебют чемпионки Supersport 300 (Минимото) состоялся в классе Supersport на последнем летнем этапе «Моторинг» 2023 года на Moscow Raceway. Настя пересела с «трёхсотки» на «шестисотку» и незамедлительно устроила лидерам класса тяжёлые времена. Та гонка выглядела опасно и круто, поскольку юная пилотесса атаковала в совершенно непривычных для себя условиях, экспериментируя на ходу. К счастью для Седина, Фёдорова и Биткова, в пылу схватки за место на подиуме они просто не могли видеть манёвры, которые проводила Настя вне их поля зрения. Но фотографии с разных ракурсов показали всю пикантность ситуации…

Но вот наступил новый сезон, Белякова, наконец, набралась опыта в работе с 600-кубовым мотоциклом. На 1-м этапе Lemarc чемпионата России и в Кубке России она выступала осторожно, даже скромно. Момент для атаки настал на 1-м этапе «Моторинга» на Moscow Raceway. Хотя Седин взял поул-позицию в 1-й гонке сезона, реализовать её в полной мере не удалось — Белякова незамедлительно захватила лидирующую позицию. 10 кругов Седин пытался пройти вперёд и закрепиться. Настя допустила пару серьёзных ошибок, возвращая утраченную позицию. И, выходя на рестарт после красных флагов, ситуация была под контролем у Дмитрия.

Но все изменилось на последнем круге, когда он решил во чтобы то ни стало — завершить эту дуэль во всех смыслах под № 1. И сделал это! Но ценой… потери победы: атака на Настю прошла в неподходящий момент, под желтыми флагами в Т9, за что Седин был пенализирован и, в итоге, занял 3 место в гонке.

Но на финише и в закрытом парке все участники Королевской Битвы были почти счастливы — они получили удовольствие от этого заезда, каким бы странным результатом он не завершился.

Дмитрий Седин: «Для меня это очень крутая гонка, потому что была живая настоящая борьба, интерес, драйв. Это гораздо лучше, чем если бы у меня не было каких-то неполадок, и я бы уехал один».

Гонка сразу началась не по плану из-за крайне неожиданной и редкой технической неполадки: «У меня лопнуло крепление рулевого демпфера, и его загнуло так, что демпфер стал мешать рулёжке, руль будто бы заблокировался, и приходилось очень много усилий прилагать, чтобы мотоцикл входил в повороты, да и вообще, просто менял направление».

Это было заметно в ряде эпизодов, когда Седину требовалось очень точное торможение перед заходом в повороты, например, в Т15. В одном из моментов он просто не попал на дугу и совершил очень резкий рывок, но выровнялся, не потеряв позиции… Судьба гонки могла разрешиться на 11-м круге, когда Диме удалось придумать способ контроля за байком с этой необычной проблемой. «Кульминацией стал момент, когда я нагнал Анастасию и обогнал её. Но тут мы увидели красные флаги! За несколько секунд до этого Анастасия совершила попытку обгона. Я её не пустил, затормозил позже, меня вынесло чуть шире траектории, и она воспользовалась.

Тогда, на линии финиша, Белякова оказалась всего на 20−30 см раньше Седина и, если бы красный флаг показали на 10 секунд позже, гонку признали бы состоявшейся — 11 кругов это уже 75%, но именно этот круг, где произошла ключевая разборка, увы, не был засчитан. Обо всём пилоты узнали, стоя в закрытом парке. И там же они узнали о рестарте на 4-м круге.

2-й важный момент заезда, 1-й его части, стал прорыв Влада Гордейчука с 11-й стартовой на 3-ю позицию. К моменту остановки гонки, он уже шёл следом за Сединым и Беляковой, правда, на большом расстоянии. Плюс, Влад получил штраф Ride-Through (проезд через пит-лейн), который не успел исполнить, и дирекция заменила его штрафом в +30 секунд к результату гонки. Когда объявили рестарт, Гордейчук оказался на заглавной линии решётки вместе с лидерами. Это был его 2-й шанс на победу, хотя 30-секундный штраф заранее лишал его на 90% этой возможности. Но в гонках, пока не появился клетчатый флаг, возможно всё!

Дмитрий Седин: «Думаю, эти 4 круга были очень красивые, по-настоящему крутые. Влад догнал нас за 1-ю часть гонки и стартовал с 3-й позиции. Надо сказать, что я готовил все обгоны на последнем круге, не видел в этом ничего сложного. Но момент с жёлтыми флагами был примечательным. Я знал, что они будут в Т9, и тут стратегия была очень двоякая. С одной стороны, мне как можно быстрее нужно было совершить обгон, и я мог это сделать до въезда в зону жёлтых флагов — это бы полностью нейтрализовало возможные действия соперников. С другой стороны, мне нужно было сделать ещё и блок-пасс, чтобы чуть-чуть „протащить“ Настю за траекторию, чтобы она потеряла ход и не могла догнать меня в слипстриме на обратной прямой. Это был последний круг — все шли ва-банк».

«Понимая, что я уже вхожу в зону действия жёлтых флагов, мне требовалось завершить блок-пасс. Тогда, для себя решил: лучше покажу красивую гонку, чем просто приеду 2-м… даже если за это меня не лишат призового места. Поэтому считаю, что сделал всё правильно».

Седин завершил обгон и финишировал 1-м, Белякова также потеряла 2-е место после атаки Гордейчука. Но все трое получили 30-секундные штрафы за флаги, и дирекция только после пересчёта результатов назвала победителя гонки: им стал Антон Фёдоров, финишировавший в этом заезде 4-м, а на 2-е место прошла Мария Медведева. Седину вручили приз за 3-е место. Гордейчук и Белякова замкнули топ-5.

«Всё равно мы показали очень крутое шоу — то, из-за чего люди приезжают на гонки, смотрят это всё, интересуются. Поэтому я очень доволен и рад за ребят, что они так прогрессируют. Настя вообще очень большой молодец. Я восхищён её упорством, несмотря на то, что она девочка. Видно, что кто-то другой, например, Влад Гордейчук, в какие-то моменты притормозил бы, тормозил бы позже, попытался как-то агрессивно ехать. Насте, вероятно, пока некоторые моменты страшновато реализовывать, и она осторожничает, борется с собой. Но, надеюсь, что она скоро поедет ещё быстрее» — сказал Седин.